Секреты современного брендинга



Бренд в эпоху перемен — система не только экономическая, но и философская, касающаяся и материального выражения, и человеческих и культурных ценностей. В развитии брендов будущего роль философского аспекта в достижении финансовых результатов возрастет.

 

В последнее время вопросы брендинга все чаще становятся объектом теоретических изысканий и научных исследований. Тем не менее, в этих исследованиях остаются проблемы, к анализу которых редко обращаются теоретики, среди них — оценка эффективности брендинга. Слабая теоретическая разработанность данной проблемы отражается и в реальной практике бренд-менеджмента. Секция с лаконичным названием «Брендинг», завершившая сегодня деловую программу «Дня Бренда 2011», была призвана ответить на ряд важных и актуальных вопросов в этом разрезе.

 

«Бренд дает людям ощущение причастности к чему-то общезначимому. Бренд соединяет, бренд — это упорный многолетний труд. Бренд призван не только помогать производителям информировать потребителей об основополагающих ценностях своих товарных предложений, но и придавать бизнесу крепость и устойчивость за счет поддержки лояльно настроенных клиентов», — отметил в ходе своего выступления Директор брендинговой компании Vermeulen Brand Design Роб Фермюлен.

 

Роб Фермюлен также подчеркнул, что для потребителей бренд — это в первую очередь путеводитель, маяк в беспокойном море конкурирующих продуктов и компаний, а также залог экономии времени на принятие решения о той или иной покупке.

 

Основатель и управляющий партнер международного брендингового агентства Mildberry, Сопрезидент Ассоциации Брендинговых Компаний России, управляющий партнер агентства спортивного маркетинга Sportslab Marketing Олег Бериев выступил с докладом на тему: «Время эффективных решений». «Для брендинга важен выбор агентства. Когда мы говорим о бренде, мы, прежде всего, говорим об уникальности бренда и, соответственно, уникальности подхода. Поэтому стандартные методы в данном случае неприложимы, нельзя быть заложником формальности. В связи с этим при выборе агентства, прежде всего, нужно искать партнера для себя, а не исполнителя для компании», — комментирует Олег Бериев.

 

Что лежит в основе современных успешных брендов и как сформировать эффективную концепцию для продвижения бренда России в своем докладе «Брендинг — зеркало глобальных социальных трендов» поделился Алексей Андреев, президент брендингового агентства Depot WPF. «Россия идет своим путем. Мы — общество больших амбиций и ограниченных возможностей, — комментирует Алексей Андреев. — Мы — носители и наследники великой культуры, но мы не пользуемся этим богатством. Мы противостоим мировой глобализации, но чего стоит России это противостояние? Значимые мировые социальные тренды могут подсказать нам вектор развития».

 

Несмотря на разные подходы и точки зрения, все выступающие пришли к общему выводу — моделирование сильного бренда будущего предполагает, что не бренд будет искать свою аудиторию, а она будет находить бренд. Только тогда клиенты бренда станут его дружественными защитниками и посланцами. Они и будут определять его силу — и с точки зрения маркетинга, и в денежном выражении.

© 2016, День Бренда
Хостинг сайта и корпоративная почта от Tendence.ru